Меню

Искусство игрового звука

Искусство игрового звука

Кшиштоф Липка – старший звукорежиссер на CD Projekt RED, одной из крупнейших в Польше студий по созданию игр ААА-класса, поделился с компанией Rycote об уникальном подходе своей команды к звуку при работе над The Witcher 3.

Расскажите немного о себе и своей работе в качестве звукорежиссера в игровой индустрии.

В настоящее время я старший звукорежиссер на CD Projekt RED. Вместе с командой талантливых проектировщиков, я отвечаю за предоставление всего аудиоконтента для удовлетворения наших текущих потребностей. И также отвечаю за его техническую реализацию. Кроме того, я занимаюсь разработкой и модернизацией наших собственных звуковых устройств.

Начал профессионально работать со звуком почти 15 лет назад в небольшой студии, записывающей в основном рок-группы. 7 лет назад я перешел в игровую индустрию. С тех пор я работаю почти над всеми крупными проектами CD Projekt RED, в том числе Witcher 2, Witcher 3. Параллельно с CD Projekt RED, я сотрудничал с Варшавским подразделением TechLand, где работал над такими проектами, как Dead Island: Riptide, Hellraid и Dying Light (дополнительный звуковой дизайн).

Когда Вы поняли, что страсть к звуку – это на всю жизнь? И что у Вас особый интерес к звуку в играх?

Моя любовь к компьютерным играм пришла еще в детстве. Все началось с подаренного родителями Commodore 64. Играть на нем с друзьями было так круто! Чуть позже увлекся гитарой, затем классической рок-музыкой, поглощая звуки и  живя ими.

Я думаю, что мое будущее было предопределено. Моя некогда мечта стала работой, сочетая хобби и страсть.

Что находиться в Вашей рабочей сумке? Какое-то любимое оборудование?

Рекордер: Sound Devices 702T

Микрофоны: Fostex FR-2LE, Sennheiser MKH 8040, Sennheiser MKH 416, AKG 414XLS

Аксессуары: Rycote WS AE ORTF Kit (MZL), Rycote Duck AE, 4x Rycote Baby Ball Gag, штатив Slik Pro DX340

Для обычных служебных обязанностей я использую:

Интерфейс / Мониторы: RME UFX, Adam A7x или A5x в сочетании с предусилителями Adam Sub8 : 2x Neve 1073N, Helios Type 69 1R, 2x Api512C, 2x AEA RPQ500, 2x Shadow Hills Моно Гама

Микрофоны: Sennheiser MKH 8040, 2x Royer 121, AKG 414XLS, Oktava MK-012, 2x Shure SM57, Sennheiser MD 421, Sennheiser MKH 416, Audix D6

Аксессуары: Rycote Mini Wind Screen Special 105 (для R121), 2x Rycote INV-6 (для моей пары Sennheiser MKH 8040), 4x Rycote INV-7 HG MKIII, Triad Orbit IO-Vector

Мой любимец в полевых условиях – стереопара Sennheiser MKH 8040s и рекордер Sound Devices 702T. В основном я использую в работе лучшие для меня ветрозащиты и подвесы Rycote. Их простота и легкость использования дает возможность быстрой замены в зависимости от поставленной задачи. Аксессуары Rycote многофункциональны и не «бьют по карману». Это действительно те небольшие, незаметные части оборудования, которые делают весь процесс записи более приятным и творческим.

Есть ли особые проблемы, характерные для игрового звука?

Нет какой-то одной основной проблемы звука в игре. Особенностей много. Проблема, которая требует много исследований и разработок – синхронизация картинки и звука, особенно в повествовательных играх. Звук должен связывать в единое целое происходящее в игре, картинку, эффекты и т.п.

Учитывая все это, очень сложно создавать звук, который соответствует всем целям, звук, одновременно интерактивный и повествовательный. Это требует большого количества проб и ошибок. Чаще всего, работа над звуком игры похожа на решение огромной логической головоломки. На самом деле решение этой головоломки – самая лучшая часть, хоть и кажется невероятно тяжелой. Вы учитесь использовать все доступные инструменты, эффективно и творчески смешивая их. И никогда не бывает скучно.

Наш подход к записи аудио не сильно отличается от того, что используется в киноиндустрии, хотя некоторые этапы отличаются.

Игра The Witcher 3: Wild Hunt получила несколько наград за звук. Были ли какие-либо проблемы, характерные для этого проекта, с которыми пришлось столкнуться вашей команде?  

Создавая The Witcher 3, мы задумывали сделать ее особенной, захватывающей. Чтобы удовлетворить самых избалованных – установили планку очень высоко с самого начала. Своеобразность игры заключается в грациозном художественном исполнении, славянском характере, акценте на повествовании, органичности и правдоподобности звукового контента. Мы подошли с другой стороны к вопросу воспроизведения отображения звуков природы. Вместо статических, фиксированных фоновых шумов, мы создали слои для интерьеров и экстерьеров. Наиболее важным был слой ветра. Он постоянно воспроизводился и затихал при смене местоположения игрока, создавая непрерывный фоновый шум. Те же принципы были  задействованы в слоях дождя и грома.

Наш звукорежиссер записывал реальные, живые звуки по всей Польше, пытаясь поймать как можно больше уникальных источников. Он также подробно изучил флору и фауну Центральной и Восточной Европы. Усердно работал над созданием системы, в которой основные слои природы влияют на поведение животных и людей. Это создало невероятное чувство реальности. Приведу несколько примеров: когда идет дождь или во время грозы, все животные успокаиваются; когда игрок приближается к некоторым птицам – они замолкают.

Как Вы справляетесь с плохими погодными условиями при записи звуковых эффектов?

По моему опыту, в основном все сводиться к правильному выбору микрофона. Нельзя выбирать микрофоны, чувствительные к влаге и контрастным температурам, необходимо иметь также в своем арсенале качественную ветрозащиту. Также надо выбирать правильные стойки, штативы и подвесы, которые не будут издавать лишние шумы при их смене.

Для меня лучшая стереопара Sennheiser MKH 8040 и комплект ветрозащит Rycote WS AE ORTF (MZL). Она работает лучше всего. Кроме того, если я пытаюсь захватить звуки дождя – беру с собой Rycote Duck Raincover AE – незаменима, прекрасно показала себя в многочисленных, очень ветреных и дождливых поездках в горы Татры, во влажных и жарких условиях городов Токио, Шанхая и Гуанчжоу, зимних поездках. Я рекомендую ее в любое время для тех, кто ищет легкий, эффективный и надежный способ защиты звука от непредвиденных погодных условий.

 

Большое спасибо за Ваше время, Кшиштоф, было приятно.

ДивиаПро © 2017